Как работает масло АКПП и когда его менять? |
Для чего служит масло в автоматической коробке передач?Масло ATF(automatic transmission fluid) выполняет огромное количество функций, прежде всего это рабочее тело для гидротрансформатора, естественно, масло служит для смазки трущихся деталей коробки, подшипников, а так же производит охлаждение коробки передач. Для того, чтобы коробка передач служила долго, масло должно как можно дольше сохранять свои защитные свойства, а для этого его нужно систематически менять. Дело в том, что даже небольшое отклонение от качества масла и одна из частей АКПП начинает работать с ударами или сбоями. Что же происходит с маслом в процессе работы и что влияет на его преждевременный износ? |
|
Как действует масло при работе в АКПП?Как вообще работает автоматическая коробка? Прежде всего гидротрансформатор работает совместно с планетарной коробкой передач, переключения передач осуществляется за счет того, что давление масла подается на одну или другую группу фрикционов или тормозную ленту. Бывают автоматы, в которых вместо ГДТ используются ременные или цепные передачи вариаторов, комплекты сцеплений и тд. От классической схемы, дальше всего роботы. Как правило, роботизированные коробки передач, это кпп с одним сцеплением, в которых масло просто смазка, остальные системы не используют масло. Т.е. основная масса автоматических коробок передач страдает от того, что масло выполняет огромное количество функций. И все эти функции масло может выполнять только в том случае, если оно имеет нужную вязкость и смазывающие свойства, которые в процессе использования, естественно ухудшаются. |
|
Как происходит износ масла в коробке?Все ATF в процессе использования, теряют свои характеристики, в большинстве случаев из-за перегрева. Так же негативно на АКПП сказывается попадание частиц фрикционов в масло. Проверка масла со щупа АКПП, на предмет его мутности и запаха гари – не лишена смысла, своевременная замена масла может отложить необходимость ремонта АКПП . Правда абсолютно чистое масло, даже без запаха гари, со временем теряет свои свойства. На это влияет естественное разложение масла, частицы подшипников и элементов коробки. Материал фрикционов, не случайно – мягкий картон, а не например, керамика. Продукты износа картона, не так вредны для коробки, но и они со временем забивают фильтр и портят масло. Замена масла в коробке передач требуется каждые 60- 80 тысяч километров, не обязательно полная, хотя бы частичная – тридцати процентная. Это как раз та часть, которая сливается с коробки при снятии поддона для замены фильтра. |
Компания -"РОС-Авто" телефон: 8 (812) 941-48-49 |